Аккредитация - это форма проверки, которая подтверждает компетентность компании и соответствует ли она стандартным требованиям для выполнения определенной функции. Эти проверки выполняются независимыми аккредитованными сторонами. Государственные регулирующие органы обычно требуют аккредитации, чтобы считать технические организации, такие как лаборатории, компетентными и надежными.
Актуальность аккредитации определяет мировой спрос на качество, надежность и безопасность товаров и услуг. Процедура в соответствии с известными международными стандартами обеспечивает компании доверие со стороны потребителей и регуляторов, а также проверенную гарантию качества.
Условия аккредитации для действующего бизнеса
Аккредитация снижает риски, сокращает расходы и улучшает репутацию. Она также повышает эффективность, продуктивность, продажи и прибыль. Важность аккредитации по всемирно признанным стандартам возрастает в результате конкуренции на мировом рынке. Это также маркетинговый инструмент, который обеспечивает преимущество, выделяя компанию среди конкурентов благодаря сертифицированной системе менеджмента качества. Улучшенная репутация повышает доверие потребителей и признание на конкурентном рынке. В прошлом году Минцифры России обновило условия аккредитации для IT-компаний.
Требования для предприятий с выручкой (не стартапов) стали следующими:
- Компания должна иметь соответствующие коды, присвоенные классификатором для осуществления определенной деятельности.
- Заработная плата сотрудников предприятия должна быть не меньше средней по Российской Федерации или субъекту страны, где компания зарегистрирована.
- Доля доходов от деятельности в сфере информационных технологий предприятия должна составлять не меньше тридцати процентов при выручке свыше одного миллиона рублей.
- На сайте предприятия должна размещаться информация о продуктах и программном обеспечении из реестра ПО российского производства.
- Предприятие предоставляет Минцифре право получать данные из налоговой.
Компании могут продемонстрировать свою компетентность и высокий уровень качества, используя аккредитацию по российским стандартам, укрепляя свою надежную систему управления качеством. Конечно, репутация органа по аккредитации имеет решающее значение в этом процессе.
Условия аккредитации для стартапов
Международные стандарты снижают торговые барьеры за счет гармонизации деловой практики. Получение аккредитации гарантирует качество товаров и услуг и, таким образом, повышает конкурентоспособность как на международном, так и на внутреннем рынках. Для компаний без выручки (стартапов) условия аккредитации следующие:
- Срок регистрации компании не должен превышать трех лет до момента подачи заявления на получение услуги.
- Средняя заработная плата работников компании должна быть не меньше средней по России или региону, где предприятие зарегистрировано или осуществляет свою деятельность.
- Доход компании с момента основания не превышает одного миллиона рублей.
- У предприятия должен быть официальный сайт, на котором размещается информация о деятельности в данном сегменте.
Также необходимо учитывать, что в регионе, где осуществляет деятельность предприятие, может быть собственный реестр, куда также должна быть внесена компания, желающая получить аккредитацию. Более подробную информацию можно уточнить у сотрудников Digital Agency ST.
Когда аккредитацию могут аннулировать или отказать в ней
Аккредитация повышает уровень доверия, который необходим для инвестиций в бизнес. Например, международная цепочка поставок страдает от асимметрии информации между поставщиками из разных стран. С экономической точки зрения асимметричная информация возникает, когда одна компания или сторона в транзакции имеет больше информации, чем другая сторона. Таким образом, асимметричная информация может создать невыгодные условия для бизнеса. Аккредитация решает проблему асимметричной информации, предоставляя сторонам уверенность в качестве товаров и услуг, которые они получают. При этом есть ряд ситуаций, когда в аккредитации ИТ-компании могут отказать. Они следующие:
- Предприятие не соответствует минимальным требованиям.
- Свыше 50 процентов компании составляет доля государства.
- Предприятие является муниципальным.
- Компания оказывает кредитно-финансовые услуги (микрофинансовая организация, страховая компания, финансовое учреждение).
- У предприятия есть зарегистрированная недоимка, сумма которой превышает три тысячи рублей.
- На предприятие наложены санкции как на акционерное общество.
При получении отказа в аккредитации можно подать заявление повторно. Более подробную информацию о процедуре можете уточнить у сотрудников нашей компании по телефону или онлайн.
Часто задаваемые вопросы
- Проверка заявления и других документов Заявителя. Осуществляется Росаккредитацией. Выполняется в течение пяти рабочих дней с момента подачи документов.
- Создание экспертной группы. Выполняется за десять рабочих дней с момента завершения первого этапа и заключения компанией договора с экспертным учреждением.
- Оценка соответствия условиям аккредитации ИТ-компаний заявителя. Осуществляется в течение не более трех рабочих дней с момента завершения формирования экспертной группы.
- Выездная оценка соответствия условиям аккредитации IT-компании заявителя. Выполняется на протяжении двадцати пяти рабочих дней с момента завершения предыдущего этапа.
- Принятие решения об аккредитации предприятия. Осуществляется Росаккредитацией. Срок составляет до трех рабочих дней с момента завершения предыдущего этапа.
Таким образом, срок от подачи документов до принятия решения составляет шестьдесят один рабочий день. В некоторых ситуациях, в соответствии с правилами, срок аккредитации может быть продлен. Более подробную информацию можно получить у специалистов нашей компании.